Поиск

на сайте в интернете

Онлайн каталог Новгородской области

главная страница > экономика и бизнес > просмотр статьи

Сущность методов управления.

назад в раздел Экономика и бизнес

Новости Новгорода и области

Погода в Новгороде

  • Великий Новгород: Ночь 18 Dec, Mon
  • Великий Новгород: Утро 18 Dec, Mon
  • Великий Новгород: День 18 Dec, Mon
  • Великий Новгород: Вечер 18 Dec, Mon
  • ссылки по теме

  • "Волховец"
  • "Василек-Строй"
  • "Галичи"
  • "Веллен"
  • "Элвис"
  • Изысканный фарфор и вышивка из Новгорода
  • Земельная ипотека в Нижнем Новгороде
  • АРЕНДА КВАРТИР-Нижний Новгород,...
  • Гефест-НН | Производство сетка...
  • Агентство недвижимости...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Миниатюрная видеокамера
  • Как подобрать название своей фирме.
  • Происхождение термина ГОСТ
  • Сущность методов управления.
  • Основные ошибки при проведении рекламных кампаний
  • Новый композитный стеновой материал - Арболит (деревобетон)
  • Советы зарубежных рекламных агентов.
  • Декларации о доходах через Интернет
  • Как выгодно застраховать автомобиль по КАСКО
  • Как работают промышленные приборы?
  • Содержание статьи



    постоянная ссылка на статью: http://o53.ru/stat/sushchnost_metodov_upravleniya_stat.html

    Методы управления - это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. За их помощью орган управления влияет на отдельных работников и предприятие в целом. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. По содержанию методы управления идентифицируются с основными функциями управления: планированием, організуванням, мотивированием, контролированием и регуляцией. В соответствии с этим есть следующие основные группы методов управления: экономические, организационно предписывающие (административные), социально психологические, правовые идеологические и технологические. Между ними существует тесная связь и взаимообусловленность. Каждый метод имеет элементы поощрения и наказания. Классификация методов по направленности действия основана на характере влияния их на мотивы деятельности отдельных работников и трудового коллектива организации в целом. Мотивы деятельности основываются на реальных материальных и духовных потребностях. Направленность методов характеризуется тем, на какие конкретно мотивы они влияют. Исходя из этого, выделяют четыре группы методов - материальной, социальной, психологической и властной мотивации. За организационными формами действия выделяют методы прямого (непосредственного) влияния, постановки цели, создания стимулирующих условий. На сущность и соотношение методов управления влияют формы и модель хозяйственного механизма в обществе. Экономические методы управления основываются на действии экономических факторов рыночной экономики. им принадлежит ведущее место в системе методов управления хозяйственной деятельностью организаций. Эти методы управления способствуют выполнению такой функции управления как планирование. Они связаны также с функциями мотивирования и контролирования. К . экономических методов управления принадлежат стратегическое и текущее планирование хозяйственной деятельности организаций, экономическое стимулирование и материальная ответственность, полный коммерческий расчет, ценообразование, кредитование и налоговая политика. Планирование - текущее и стратегическое - основной метод и функция управления экономическими процессами в организациях (предприятиях). С помощью планирования обеспечиваются и конкретизируются в виде определенных показателей основные цели развития организации. Стратегическое планирование обеспечивает основную для осуществления всех функций управления. Полный коммерческий расчет, выступая как экономическая категория, одновременно является основным методом управления. Главными признаками полного коммерческого расчета организации (предприятия) является сама окупаемость расходов и самофинансирования хозяйственной деятельности организаций и их работников заинтересованности в повышении эффективности труда. Экономическое стимулирование реализуется в основном через заработную плату и систему премирования. Ценообразование является одним из важнейших экономических методов управления. В условиях формирования рыночных отношений растет роль цен как мірила эффективности расходов и результатов хозяйственной деятельности: деловых стимулов НТП, повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости продукции. Ценообразование как метод управления экономикой подкрепляется налоговой системой.

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://www.sistofmeneg.ru
    Добавлена: 04-10-2008
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 2528

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5